Со студентами Костанайского государственного педагогического института им. У.Султангазина в Доме Дружбы провели интересное практическое занятие по медиации.
Тренером выступил руководитель отдела анализа и мониторинга Руслан Мурзагалиев.
- Главная задача занятия – активизировать знания ребят о медиации и научить регулировать конфликты, возникающие на рабочем месте, - говорит тренер. – Студенты должны понять, что у нас существует прекрасный институт, который решает конфликты мирным способом без участия суда. К тому же будущим студентам будет очень полезно владеть подобным инструментом, так как они будут работать в организациях образования, где смогут улаживать спорные вопросы и со школьниками, и родителями, и коллегами.
Студентов сразу разделили на три команды и дали практические задания. Первая группа готовила выступление на тему «история медиации». Ребята рассказали легенду возникновения искусства решения споров. Оказалось, что медиация появилась … из-за апельсина. Двое мужчин не смогли поделить апельсин, хотя одному нужна была мякоть, а другому – цедра. Проходящий мимо царь выслушал обоих спорщиков и ушел восвояси, а оставшиеся поняли, что нужно было просто выслушать друг друга и мирно поделили апельсин. С тех пор символом медиации принято считать этот ароматный цитрус.
Вторая группа студентов рассказывала каким должен быть медиатор. Ребята выразили мнение, что человек, помогающий решать споры мирным путем должен быть в первую очередь объективным, понимающим, критичным, справедливым, гуманным, открытым, а также должен уметь слушать и слышать.
Третья группа разрабатывала рекламную компанию, которая должна была показать людям насколько нужна медиация в современном обществе.
- Также для ребят мы смодулировали конфликтную ситуацию, которая произошла на производстве, - рассказал Руслан Мурзагалиев. – Согласно легенде, предприятие находится на грани закрытия, половину коллектива сокращают, у другой половины снижается заработная плата. Люди недовольны сложившейся ситуацией. Задача ребят – попытаться решить этот конфликт с пользой для обеих сторон.
По итогам практики будущим педагогам удалось урегулировать спор. Ребята остались довольны своей работой и поняли для себя, что владеть основами медиации – очень полезный навык.