Ведение
Сегодня Казахстан стоит на пороге масштабной модернизации и глобальной интеграции, залогом успешности которых является компетентный профессионал будущего, обладающий навыками конкурентоспособного специалиста XXI века.
Образование является важнейшим приоритетом развития независимого Казахстана, что находит свое отражение в стратегических документах и программах государства. Елбасы, Лидер нации, Первый Президент РК Н.А. Назарбаев подчеркивает: «Знания и профессиональные навыки - ключевые ориентиры современной системы образования. Казахстанцы должны стать высокообразованной нацией мира, иначе мы не достигнем задач, которые ставим».
В рейтинге человеческого развития по итогам 2017 года Казахстан вошел в число стран с очень высоким уровнем ИЧР, что является значимым достижением. В категории «образование» страна показала достаточно высокие результаты, уровень грамотности населения превысил 99,7%. Однако еще существуют нерешенные проблемы в системе дополнительного образования.
В условиях Революции 4.0 формальное образование больше не в состоянии отвечать на вызовы современного мира, используя только собственные ресурсы и достижения - оно должно быть улучшено неформальной образовательной практикой.
Образовательная политика стран ОЭСР включает в себя не только доступность и качество высшего, технического и профессионального образования, но и неформального и непрерывного образования для взрослого населения.
На сегодняшний день при Домах Дружбы по всей стране уже действуют кабинеты по изучению государственного и английского языков, языков этносов Казахстана, центры декоративно-прикладного творчества и другие, направленные на оказание образовательных услуг населению на бесплатной основе. Данную работу необходимо продолжить с учетом актуальности направлений развития государства и потребностей глобального мира.
Основу проекта должны составить волонтеры-специалисты из разных сфер жизнедеятельности общества, способные передать личный опыт и обучить конкретным навыкам и компетентностям.
Цель проекта:
- вовлечение специалистов в волонтерскую работу;
- развитие системы ранней профориентационной работы среди школьников;
- развитие системы дополнительного образования для широких слоев населения;
- формирование имиджа Домов Дружбы, как центров гражданских и образовательных инициатив;
- создание института наставничества и воспитания через систему образования;
- помощь обществу в решении социальных задач;
Ожидаемый результат:
- сформированный институт наставников Ассамблеи народа Казахстана;
- практическая помощь формальной системе образования;
- вовлечение молодежи в систему активного обучения;
- помощь подрастающему поколению в выборе будущей профессии;
- усиление деятельности молодежных клубов АНК «Жарасым» при образовательных учреждениях страны;
- формирование кадрового резерва АНК.
Описание проекта:
Проект «Bіlіm» включает в себя возможность организации при Домах Дружбы центров дополнительного образования и консультативной поддержки по направлениям (но не ограничиваясь):
- система тренингов и образовательных модулей по актуальным направлениям развития государства (предпринимательство, социальное проектирование, цифровая грамотность, IT-компетенции и др.);
- ранняя профориентационная работа с учащимися региона (практическая помощь при выборе будущей профессии);
- образовательные мероприятия для взрослого населения региона;
- дальнейшее развитие системы молодежных клубов АНК «Жарасым» при образовательных учреждениях региона.